ФЭНДОМ

Очерки об общении посла Сангвисов со старейшинами Отемион Править

Темные коридоры подземных тоннелей, казалось, тянулись до бесконечности. К общему ощущению непреодолимости прибавлялась однообразная форма тоннелей, круглые коридоры были испещрены бороздами и ямами, а абсолютное отсутствие освещения, не смотря на торчащие тут и там светящиеся грибы, еще больше усложняло перемещение. Но вот, наконец однообразные коридоры сменились ровными и прямыми стенами из глиняных кирпичей. Коридор завершился простыми круглыми дверьми из дерева. Рядом с ними стоял очередной страж, коих было множество на пути сюда. Ростом под два метра, почти сливаясь с буро коричневыми стенами пещер, стоял Отемионский стражник. Один из многих воинов из народа разумных жуков что обитали в этих подземельях. Он возвышался над Клифордом Карским, главным послом лорда восточных земель Гарла так, что все его привилегии и титулы были ничем на фоне этого громадного воина-муравья. Но Клиф знал, что как послу, никто не мог причинить ему вред. По крайне мере, он на это надеялся.  
Пока посол рассматривал стража, тот вглядывался в него. Но как только отемионец увидел сопровождавших столь странного гостя, сразу принял строевой (как казалось он мог выглядеть у огромного муравья) вид. Охранник вскинул копье своей трехпалой правой рукой, а второй в это время открыл двери зала, чтобы пришедшие могли войти.  

За открывшимися дверьми стало видно просторное помещение с куполообразным потолком. Весь зал был сделан или выделан красными глиняными кирпичами. У дальнего конца зала, в специально отведенной клумбе росло небольшое деревце. Это было несколько необычное дерево, ничего похожего посол не видел за свою жизнь. Покров у дерева был серо-зеленого цвета и напоминал смесь водорослей и мха, а верхние ветви дерева, которые достигали стен, понемногу начинали врастать в них пуская все новые корни. В центре зала на постаменте располагался огромный зеленый кристалл, освещавший весь зал вокруг. Вокруг пьедестала располагались четыре крупных насеста, на которых и восседали великие умы отемионцов. Они их называли старейшинами. Клиф заметил, что старейшины были намного меньше других отемионцев которых он видел. Они были в два раза меньше стража стоявшего на выходе и даже меньше воинов которые сопровождали его по пути сюда (хотя для его сопровождения выбирали самых мелких). Старейшины были похожи друг на друга как один. Даже нельзя было различить есть ли среди них женщины. Лишь несколько небольших отличительных предметов висели тут и там на их телах. 
Только теперь в свете кристалла стал отчетливо виден сам посол. Это был человек среднего роста, в его каштановых волосах виднелись проблески седины, а в его глазах легкая усталость. Одет он был в простую дорожную мантию и кожаную обувь неплохо подходящую для путешествий. Его зеленые глаза метались по сторонам оценивая обстановку. В переговорах важно все, буквально каждая мелочь.  
Тот из старейшин, что был ближе всего, при виде посла начал подниматься со своего "трона". Опираясь на посох, он поднялся во весь рост. Он был размером с Клифа. Только сейчас посол заметил, что у того не хватант одной из передних ног. Как Клифорд знал, обычно отемионцы, когда теряют конечность, долго не живут, а этот выглядит уже довольно старым.  
Старейшина повернул свою свободную руку к другим присутствующим, похоже показывая, что говорить будет он. После этого, немного замявшись, будто обдумывая свои будущие слова, он произнес на общем наречии:  
- Приветствую вас посол. Как нам известно, вы прибыли для государственных отношений ?- отемионец закашлялся. Похоже что ему было трудно четко говорить. 
- Вас мы уже знаем, Клифорд Карский, первый посол лорда Гарла из сангвисов. Теперь я представлю нас. Мое имя Чаакат. А это: Хитьяк, Къярсла и Таак - провел рукой старейшина по присутствующим.  
- Мы, совет старейшин Кхак'Сарр, или по вашему улья. Говорить с вами буду я. А теперь, когда с формальностями покончено, можно вернуться к главному вопросу- закончил этим Чаакат и снова воссел на свой "трон".  
Не сказать, что для Клифа столь культурный и внятный прием стал неожиданностью, ведь он и раньше слышал о старейшинах и их развитом уме и знаниях. Но все-таки, он был удивлен такому повороту событий. Вся его тактика ведения диалога которую он обдумывал весь путь к этому залу рассыпалась, и теперь он был сбит с толку и не знал даже с чего начать.  
- Как вы уже сами сказали,- неторопливо начал посол  
- Я здесь по вопросам государственных отношений, а также договоре о поставках, если до такого дойдет -  
Старейшина сидевший параллельно Клифу, Хитьяк, что-то сказал Чаакату на своем языке. К несчастью посол не знал языка отемионцев, поэтому смысл слов остался для него скрыт.  
Завязался небольшое обсуждение, которое по жестам и движениям похоже перерастало в спор. Но не дав этому случиться, Чаакат поднял руку, прерывая собеседника и уже на общем наречии сказал:  
- Довольно. Мы здесь собрались не ради споров, а ради того, чтобы прямо изъяснить нашу позицию по отношению к Сангвису и его народу- он снова повернул голову к послу, оглядел своими огромными, абсолютно черными глазами.  
- В чем заключается, этот ваш, договор ?  
- Первым делом нужно уточнить отношения между нашими народами - подхватил диалог Клиф  
- Так каковы они ?  
Этот вопрос заставил Чааката на какое-то время задуматься. Он мерно подергивал жвалами у рта, что выглядело несколько несуразно, хотя это могло быть обычным явлением у народа жуков.  
- Нестабильные - наконец произнес старейший.  
Теперь послу пришло время задуматься. Означал ли такой ответ близкую войну ? Или, возможно, народ отемионцев пока не определился с решением ? Или это могло значить что-то еще. Сейчас это был очень важный вопрос, который решит очень многое. Метаясь в догадках, Клиф решает на прямую спросить у старейшин.  
- Что вы подразумеваете под "нестабильные"?  
- Именно это, Клифорд. Мы вполне согласны на торговлю и поддерживание нейтральных отношений. Пищи у нас предостаточно и мы готовы её делиться со всеми, за определенную плату. Но никаких заверений о мире и ненападении не будет. Более того, наши условия таковы, - снова раздался хриплый кашель старейшего. Его голос становился все грубее.  
- Условия таковы - наконец успокоив кашель сказал Чаакат  
- Границы хорста закрыты для всех кроме послов. Торговый караван с вашей стороны может прибыть два раза в год, в месяц плаща дождя, и в месяц ярких трав по вашему календарю - голос Чааката стал еще грубее прежнего, было ясно что это окончательное решение.  
- Мы предоставили вам условие, принять его или нет решать вам. На этом аудиенция окончена, стража вас выведет из хорста - Чаакат махнул в сторону стражи, стоявшей у дверей, и те обступили посла, собираясь вывести из зала.  
- Но так нельзя ! Мы должны прийти к общему соглашению в этом вопросе ! - Клиф сам не понимал, что на него нашло. Он выбежал вперед из круга стражников и почти в плотную подошел к старейшинам. Но тут , резкий удар повалил его на землю. Перед поваленным Клифордом Карским уже стоял Хитьяк. Всего за считанные секунды тот сумел пересечь пол зала разделявшие его от посла пока тот лишь подходил к старейшинам.  
- От нашего решения не будет Хракла ! - со злостью в голосе коряво сказал Хитьяк.  
- У нхас, нет законов об "неприкасаемости" послов ! - с отвращением особо четко выговорил тот.  
- Прочь ! - напоследок сказал отемионец, развернулся и двинулся к своему насесту.  
Едва дыша Клиф встал и огляделся. Похоже что старейшины больше не скажут ему ни слова. Посол развернулся и в сопровождении стражников двинулся к выходу. Ситуация выходила куда сложнее, чем казалось. Намного сложнее.

Магический коллапс

Когда-то в древние времена, земли Элкахара были одним материком. И им в ту пору правила великая и могущественная Империя эльфов. Потомки той империи все ещё живут на земле Элкахара, но они лишь тень того всесильного народа. Эльфы в ту пору постигли великих познаний в магии, они узнали способ поглощения огромных запасов магической энергии. Они создали огромную призму использующую множество кристаллов для накопления, использования и перенаправления колоссального количества энергии. Этот механизм можно было использовать для разных целей, энергия в магии это главное, а когда её становится бесконечно много: обладатель такой мощи становится подобен богу. Но планам Оримнеев не суждено было исполниться. После недолгого использования систему призм заклинило и аппарат начал безостоновочно впитывать в себя энергию. Призмы не выдержав нагрузок и перегрева лопнули. Огромный магический всплеск сотряс огромное пространство вокруг механизма и выжал все до капли. Но это было лишь начало, после взрыва бушующие потоки магии изменили температуру Элкахара, многие места сменили свой облик. Но самым ужасным оказалось влияние на земную твердь. Пласты земли размером превышающие любой город того времени уходили под воду, а в место них поднимались новые. Так некогда великая империя была почти полностью уничтожена, а её остатки были разбросаны по многочисленным образовавшимся островам.

Магическая буря и последующее разрушение серьезно изменили облик Элкахара. Но самым необычным оказался поднявшийся из глубин моря острова, в последствии названного в честь Клионского первооткрывателя Морвета. Земля там была быстро населена животными и некоторой растительностью, но это были уже совершенно другие существа. Сильная сейсмическая активность привела к появлению огромной сети вулканов и гротов. Магма стала кровью острова, а плотью стали пепел и сажа. Каждому новому обитателю острова приходилось бороться за свою жизнь ежеминутно, а наградой для них были лишь мутации. Магия породила полчища ужасных тварей и множество тайн и секретов сокрыто на острове. Остров это одна огромная аномалия, а магия витающая в пространстве в больших количествах - радиация изменяющая все вокруг. Парящие камни, гигантские безкожие ящерицы, наросты кристаллов - все это обычное явление на острове. Открытие горизонтов 

Открытием Горизонтов называют пакт между тремя расами Кайроса: оримнеями, клионцами и сангвисами. Год подписания пакта является точкой отсчёта единого летоисчисления с одноименным названием. Хоть событие и считается одномоментным, на самом деле сам пакт является чередой событий известных как Шесть Выступлений. 

Первые Выступления.   Примерно за 7 лет до пакта небольшую рыбацкую флотилию Клиона , при потыке нагнать крупные стаи рыб вынесло в Глубокую Синь - открытое море в котором тогдашние технологии навигации Клиона не позволяли судам ориентироваться. После долгого плаванья, во время которого из 4 рыболововецких судов осталось всего 2 , корабли вынесло в прибрежные воды Оримнейской пустыни. Ведущим флотилии Фьйорлунгом Смелым и немногими выжившими было основано послеление Вармстранд на северном побережье Оримнейских Песков. Через несколько месяцев на посление Клионцев набрёл отряд егерей Оримнеев. Переговоры между сторонами позволили избежать кровопролития. За кострами того поселения и прошли Первые выступления , вовремя которых стороны рассказывали о своих землях. 

Примерно в это же время богатой и влиятельной купеческой артелью Восточного побережья Крэсслинга собирается экспедиция для поиска кратчайшего морского пути на Западное побережье. И поиска новых рынков. Через несколько недель плавания на корабли Сангвинийских купцов нападают дикие тимео, оттесняя их дальше в море. Вскоре гарнизонте Голова Каравана увидел полоску жёлтой земли. Это были земли Оримнеи. Через несколько дней корабли ,все ещё груженые товарами сангвисов вошли в первый встреченный порт Оримнеев. Под звон монет и рыночный гам прошли Вторые Выступления. 

Гонцы Оримнеев созвали гостей их страны в столицу для переговоров всех сторон. Там представители Клиона, Сангвисов и Оримнеев встретились , и поделились знаниями о своих странах и континентах , уговорившись встретиться снова, дабы укрепить связь между народами. 

Клионцы вернувшись домой рассказывали о далекой стране Солнечного Снега, в которой побывали сами и о Стране Стоящих Кораблей о которой слышали. Сангвинийские купцы рассказывали о Башнях Охры и Белых Берегах.  

Через несколько лет император Оримнеев Халиинт I послал гонцов на Белый Берег и Золотую Гавань. Послы трёх народов снова собрались в столице Оримнеев где в знак доверия и сотрудничества обменялись подробнейшими картами своих материков и подписали акт союза,именуемый в дальнейшем как Открытие Горизонтов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики