ФЭНДОМ

1 Коу (Шаг)    Приход первых Проводников отцам Линджей. Открытие Падающей Тени.    Приход проводника Ууга Тихого Пера к племени Аху, начало ведения летописей, рождение письменности и языка Уксилдан.  

39 Коу    Письменность распространена Кланом Аху среди всех Линджей.   

96 Коу    Линджи Нвабет , Вотэпия и Лимеянт основывают первый стан - Инеон. Во главе попеременно стоят лидеры линджей-основателей названные Кропави (отцы).  

142 Коу    Инеон растет , становясь центром сообщения Линджей.  

213 Коу   Конфликт между Линджами Крепускуле и Куния. Линджи ищут решения у Кропави Инеона.   

223-224 Коу    Кризис власти Кропави, Конфликт между линджами не исчерпан.   

225 Коу    Начало первой братоубийственной войны между Крепускуле и Куния. В дальнейшем будет известна как Права на Добычу.   

227 Коу    Конфликт между двумя Линджами переростает в локальную войну между северо-западными племенами Тимео. Кризис власти Кропави наростает.  

230 Коу    Кропави линджа вотэпия Йонтрет отказывается слагать с себя полномочия управления Инеоном. Послы и новый Кропави от племени Нвабет арестованы.  

231 Коу   Линдж Лимеянт поддерживает режим Йонтрета. Кропави от племени Нвабет казнен. Право на Добычу на Северо-Западе продолжается.   

233 Коу    Йонтрет объявляет себя Йон-Кропави, "Одним Отцом" , по сути становясь безраздельным правителем Стана Инеон. Войны линджей Вотэпия и Лимеянт входят в северо-западные земли.   

235 Коу    Линджи Пьйон и Консу уничтожены   из-за неподчинения Вотэпия. Северные племена тимео выступают против централизации власти в Инеоне.   

236 Коу    Линджи севера и северо запада образуют союз, объявление войны Йонтрету. Конец Права на Добычу, Крепускуле, Куния и другие линджи северо запада объявляют перемирие.   

237 Коу    Битва у Порогов Иада. Силы племён севера побеждают.   

240 Коу    Решающая схватка между армиями Йон-Кропави и Северными Племенами. С обеих сторон гибнут тысячи тимео. Йонтрет с войсками терпит поражение и отходит в Инеон.  

241 Коу   Осада и взятие Инеона. Йонтрета и вместе с его приспешниками предают огню  

250 Коу   Кризис Инеона. Жители покидают стан, и он предается забвению.   

250-278 Коу   "Время Тишины"  

279 Коу    Появление чумы Хуув на юго-востоке Инсульмона.  

285 Коу    Права на Добычу между племенами Северо-Востока  

286 Коу   Чума Хуув уничтожила 40% населения юга Инсульмона. Некоторые Линджи уничтожены чумой полностью   

287 Коу   Явление Проводника Краима выжившим отцам 5 линджей с Юга и их дальнейшее паломничество на Восток.  

288 Коу    Великое Восхождение на гору Лахао. Кропави всех Линджей взывают к Проводникам, направляясь в Падающую Тень. Проводники внемлют молитвам Кропави и даруют первые Лиир.   

293 Коу   Чума остановлена при помощи Проводников и их дара Лиир. Гора Лахао становится священной , а традиция носить Лиир сохраняется. Огромное количество Линджей вымирают почти полностью. Появление Вазохов.   

294 Коу    Первые последователи Краима основывают на восточном побережье Дом Лонбрай. Первоначально он носит религиозный характер.  

305-309 Коу    Право на Добычу между линджами Моннит и Лок.   

320 Коу    Паломники шедшие на гору Лахао основывают Стан Гвомон.  

340 Коу   Основание Стана Пигвой на месте торгового поста.  

344 Коу    Вокруг Дома Лонбрай вырастает Стан Кроал.   372 Коу   По подозрений в чуме Хуув почти всё члены 10 Линджей по всему Инсульмону были убиты и преданы огню. Второе явление Краима его последователям. Становление Лонбрай как лиги наёмных убийц.   

380 Коу   Становление власти глав-купцов в стане Пигвой. Кропави(отцы) богатейших линджей региона фактически становятся главной властью в стане назвая себя Лобра(перстни ).  

383 Коу    Борьба за власть в стане Гвомон, до этого бывшим без управления.  

385 Коу    Отравлен кропави линджа Варке. Семья Сланг и его кропави становятся у власти в Гвомоне. Во главе города отныне стоит монарх называемый Вах.  

387 Коу   Начало междусобной войны между станами Гвомон и Пигвой   

420 Коу    Войны племени Сланг и их союзники входят в Пигвой. Лобра сохраняется жизнь лишь за признание Гвомона священным городом.  

425 Коу   Основание Стана Ядэн. Явление Проводника Ванаан прибрежным Линджам востока. Начало освоения морей Инсульмона.   

430 Коу    Колонизация островов Ти-Месервей.  

442 Коу    Основание стана Палоур на островах Ти-Мерсервей  

455 Коу   Война в заливе Блоулаг.  

510 Коу    Процветание правящей семьи Сланг. Созыв совета всех кропави в Гвомоне.  

520 Коу    Основание стана Ларивай на западе Инсульмона.  

535 Коу    Начало правления Ваха Гулсига.   

536 Коу    Гулсиг ущемляет права подконтрольных ему линджей.   Явление Лжеповодников Вернеу и Евариса.   Все без исключения члены линджа Сланг нарекаются богоподобными и неприкасаемыми.   

540 Коу   Насильное обращение линджей в веру Вернеу и Евариса. Начало гонений на Вазохов.   

545 Коу    Вазохи изгоняются из всех станов кроме Кроала и Палоура   

555 Коу   Накаление отношений между Кроалом и Гвомоном. Третее явление Краима последователям Лонбрай.  

557 Коу    Восстание центральных линджей против власти Ваха Гулсига. Битва у берегов Боух где ни одна из сторон не одерживает победу.  

559 Коу    Резня в стане Ядэн устроенная войнами Ваха Гулсига.   

560 Коу   Сражение у Холма Гроен. Победа войнов Сланг.   

565 Коу   Вах вынуждает войска торгового союза Пигвоя вступить в войну на    стороне Гулсига.   

568 Коу    Поход армии Ваха на север дабы взять стан Палоур. Вступление в войну стана Кроал.   

569 Коу   Неудача северного похода, Вах Гулсиг теряет значительную часть войска.   

571 Коу    Битва у Арагийских Врат. Войска Ваха терпят сокрушительное поражение.   

572 Коу   Осада и взятие Гвомона. Свержение тимейской монархии. Лжепроводники Вернеу и Еварис отвержены. Гулсиг сбегает.   

575 Коу    Анархия в Гвомоне. Лобра   (золотая рука) возвращает самостоятельность.   

580 Коу    Убийство Гулсига членами Лонбрай. Кризис Гвомона. Лонбрай отказывается от управления Кроалом, передавая бразды правления членам сильнейшего местного линджа.   580-809 Коу    Времена анархии. Станы превращаются в горда-государства.  

810 Коу    Реконструкция монархии. Дабы избежать ущемления Линджей и дальнейших войн лидера выбирают лишь из Вазохов, который сам выбирает себе приемника.   

811 Коу    Становление первого Вегвея (Наставника) в Гвомоне. Начало новой монархии тимео.  

820 Коу   Начало собирательства земель Гвомоном.   

825 Коу    Союз Гвомона с Ядэном. Основание Священного Союза Линджей.   

830 Коу   Вступление в Союз стана Ларивай  

842 Коу    Вступление в Союз стана Кроал. Лонбрай от переговоров отказывается.    850 Коу   Укрепление власти Лобра в Пигвое. К власти купцов присоединяется стан Кайнани и Ядэн.   

970 Коу    Дуализация власти на Инсульмоне. Основные политические силы на континенте: Союз Племен с главой Вэгвэем и Купцы Лобра на западе.   

980 Коу  Рыбаки на Палоуре замечают на горизонте "Деревянных Китов" 

994 Коу  Сангвинийские купцы причаливают в Палоуре. Открытие архипелага Ти-Месервей для международной торговли.  

1002 Коу  Послы Сангвисов прибывают в Ядэн. Установка дипломатических отношений между Лобра и Сангвисом.  

1009 Коу  Прибытие послов Оримнеев в Кроал.   Установка дипломатических отношений между Вэгвэем и Оримнеями. 

1098 Коу  Убийство членами Лонбрай одного из Трёх Перстней. Лобра объявляет Дому Краима. Убежища Лонбрай по всему западу Инсульмона подвергаются нападениям. 

1101 Коу  Лобра собирает армию для похода на Кроал. 

1102 Коу  Явление Краима четвёртому Вэгвэю.  Войска союза племён преграждают путь войскам Лобра. Избегая прямого военного конфликта Лобра отступает. 

1105 Коу  Лонбрай приносит клятву верности Вэгвэю. Основание Библиотеки Теней в Кроале. "Заключение Теневого Рукопожатия" между оримнеями и тимео.  

1135 Коу  Лобра собирает поход на архипелаг Ти-Месервей. В войсках появляются сангвинийские наёмники. Начало второй войны в заливе Блоулаг. 

1140 Коу   Битва в лагуне Баалгалив. Лобра терпят поражение и отступают 

1141-1243 Коу  Кризис власти Лобра на западе Инсульмона. 

1250-1301 Коу  Война между Лобра и Вэгвэем.  

1302 Коу  Лобра проигрывают войну. Материк объединяется под контролем монарха-вэгвэя. Независимость сохраняет лишь стан Палоур. Лобра сохраняет локальную власть в Пигвое. 

1332 Коу   В поисках древних знаний и богатств Вэгвэй снаряжает экспедицию на поиски древнего стана Инеон. 

1340 Коу   Экспедиция находит стан Инеон.  

1341-1352 Коу   Вторая вспышка чумы Хуув вызволенной из заброшенных строений Инеона.  

1353 Коу   Чума остановлена при помощи магов и шаманов. В замен магам отдается стан Инеон и обещается невмешательство в дела города Инеон. Образование на его месте Одинокого Города. 

1353-1445   Время Тишайшего Вэгвэя Куэту  

1455 Коу   Приход к власти нового Вэгвэя. Принятие единой валюты: Перламутрового Бална.  

1461 Коу  Права на добычу на севере страны. Вэгвэй с трудом разбирается с конфликтом. 

1494 Коу   Локальные конфликты между линдажами. Начало кризиса власти Вэгвэя.  

1503 Коу   Обесцененивание Перламутрового Бална. Пик кризиса власти Вэгвэя, локальные восстания недовольных властью.  

1505 Коу   Покушение на Вэгвэя. Создание Обсидиановой стражи.  

1515 Коу  Подавлением всех восстаний. Начало модернизации государственной власти. 

1517 Коу   Утверждение Лобра как государственного органа управления казной. Принятие новой валюты Чёрного Бална и серебряного и медного Тибе.  

1520 Коу   Делание государства на Девиимы (регионы ) воссоздания термина Вах как представителя местной власти.  

1521 Коу  Создание Ти-Месервейского Протектората. 

1521-1704  Активное участие тимео в международной торговле 

Краткий словарь терминов:   Уксилдан или Белое Наречие - древний язык Тимео по легендам дарованный Проводником Уугом, явившиимя к племени Аху на закате Времени Синего Зверя в образе Белой Птицы.  

Коу- эквивалент года, с Уксилдана значит "Шаг" 

Линдж - семья, племя, род   Вазох - отшельник  

Стан - город  

Право на Добычу - общее название междуусобных войн линджей за ресурсы 

Кропави - Отцы  

Йон-Кропави - Один (главный) Отец  

Вах - Вседержитель 

Лобра - Перстень. Тип олигархического правления в стане Пигвой. 

Вэгвэй - наставник.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики